Между двумя шоу группа появилась днем в воскресенье в "Балчуге" с явными признаками усталости от очередного перелета и годичного турне "X" - в Москве был финиш. Погрузневший Джо Эллиот рисовал абстрактные фигуры на подвернувшемся листе бумаги. Вивьен Кемпбелл не нашел сил для отповеди фэнам Дио и в ответ наш вопрос о его отношении к прошлому просто ухмыльнулся... Справедливости ради, ни одной обложки "Holy Diver" в руках представителей прессы замечено не было. Рик Аллен по жизни не обделен скромностью (с прессой общаться - это ему не жену душить одной правой). Впрочем, "тяжкая необходимость" - это почти официальное отношение группы к редкой возможности предстать перед десятками дорвавшихся писак из очередной страны, особенно если вопросы у некоторых повторяются настолько, что проще выпалить "гляньте на наш сайт". Скажем, про название группы - лишь свежие зарисовки Джо на полях отчасти разъяснили историю с граффити с глухим леопардом, с которого все началось... Не повезло и с переводчиком, до которого так и не дошло, что в Шеффилде целых две профессиональные футбольные команды - Wednesday и United, а в группе есть фэны обеих. Уроженец Лондона Коллен - понятное дело, за West Ham (как Стив Харрис), а вот североирландец Кемпбелл - за ненавистный спартачам но, подобно им, терпящий бедствие "Лидс". Дабы Разделаться с футбольной темой, вторым нашим вопросом было: "Не тяжело ли ехать в Россию после того, как вы наверняка болели против нее в матчах с Уэльсом и Ирландией?" - Джо просто показал на менеджера-валлийца, который, в свою очередь, с улыбкой пожелал россиянам удачи в Португалии - Вадим Евсеев не зря старался... Лучше других в этот день держался Фил Коллен, с языка которого даже с бодуна срывалось не меньше слов, чем нот на следующий день из его гитары. О чем - да не все ли равно...
В понедельник началось без проволочек: в 19.15 не все тяжело загруженные пивом и работой фэны успели занять места, как под сводами Дворца Спорта в Лужниках зазвучала свитовская "Action", - как оказалось, вживую. В почти авторском исполнении она звучала не так давно - в феврале, впрочем Leppard уже 10 лет после выхода Retro-active могут считать ее своей с не меньшим основанием... Сыграно как подобает, но, чтобы войти в ритм и подстроить все как надо требуется еще несколько номеров: "Make Love Like A Man", "Foolin''", "Women", "Hysteria", пара - как и было обещано - номеров с "Х", сработанная в примоченном варианте баллада "When Love And Hate Collide" - и фирменная акустическая "Two Steps Behind". Где-то на "Promises" нужные отношения группы и зала начали завязываться, хоть Джо и не дотянул до студийных высот - зато трехголосные вокальные бэки сделали свое дело. Грянувший следом долгожданный коронный номер - "Rocket" с двойным гитарным джемом Фила и Вива - не то, что поставил все на места - а заставил всех, кто на них еще находился, повскакивать в экстазе, максимально мыслимом на мероприятиях такого рода. Для Кемпбелла - чуть ли не отдушина: на более ранних вещах ему приходилось играть партии покойного предшественника Стива Кларка, старорежимного и основательного скорее ритм-, чем соло- гитариста, оставлявшего все украшательства на долю Коллена. Последовавший поток хитов - "Animal", "Armageddon It", "Pour Some Sugar On Me", "Photograph" - был настолько всесокрушающим, что "Love Bites" с новыми изысканными двухгитаризмами, "Rock Of Ages" (Эллиот по традиции заставил Аллена произнести "Unter Glieben Glauten Globen") и финальная, после благодарностей Эллиота гастрольной команде за целый год в дороге, "Let''s Get Rocked" - воспринимались уже в режиме приятного и заслуженного расслабления. А нам не мешало бы отблагодарить обоих Риков - Аллена и Сэвиджа, мотор команды. Сколько монументальных сооружений группа понастроила на их с виду монотонном, но убойном ритме! Сэвиджу даже не осталось места для старого трюка с извлечением кое-каких партий с помощью басовой клавиатуры - теперь хватает скрытой от глаз MIDI-педали... Аллен показал себя во всем блеске на "Love Bites", единственной рукой озвучивая запоминающуюся фигуру в перкуссии.
Впрочем, это частности для музыкантов. Им тоже было на что посмотреть - и поучиться. Одним своим фактом появления здесь, Leppard напомнили - есть слишком много команд, у которых есть все, кроме лица. И отдельные проверенные временем звезды, которым и особых сценических и исполнительских трюков не нужно. Ведь они умеют делать хиты. По им одним известной формуле.
На главную
|